Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

takewi Ahmetov android story Love rom Mods

Пятница, 26.04.2024
Главная » 2012 » Август » 31 » 31.Тяжелая атлетика
22:52
31.Тяжелая атлетика
Практически не вылазию из торрента, качаю соревнования по тяжелой атлетике начиная с 2008 года, сколько интересных судеб у казахстанских тяжелоатлетов, про некоторых книги можно писать)

Алла Важенина, серебряная медалистка Олимпийских игр в Пекине: «Я могла бы выступить лучше!»

Image

Автор: Юрий Кручинин   
28.08.2008
Признаюсь честно, за восемь лет работы журналистом с призерами Олимпийских игр с глазу на глаз я еще не общался. 
Доводилось, конечно, встречаться со звездами мирового спорта, например, с выдающимся в прошлом футболистом и тренером покойным ныне Константином Бесковым. Да и с серебряным медалистом Олимпиады-2000 казахстанским велосипедистом Александром Винокуровым несколько раз разговаривал по телефону. Но все равно, несмотря на то, что шадринку Аллу Важенину, занявшую второе место на Играх в Пекине, тоже, кстати, в составе сборной Казахстана, я знаю лично уже год, порог кабинета, где она назначила мне встречу, переступал с трепетом. Вместе с Аллой меня ждали два ее тренера – Юрий Боровских, находившийся рядом с ней в китайской столице, и Александр Кишкин, болевший за свою подопечную в Кургане. Мы больше часа беседовали обо всех событиях, произошедших в жизни спортсменки в последние месяцы.

До Олимпиады

– Алла, в мае я интересовался у Юрия Боровских, есть ли у вас шансы выступить на Олимпиаде. Он ответил утвердительно. Значит, уже тогда было очевидно, что вы будете представлять Казахстан?

– Да, в тот момент у меня уже было гражданство этой страны. Мои тренеры, областное управление по физической культуре, спорту и туризму, губернатор Олег Богомолов всеми силами пытались доказать, что я смогу достойно защитить честь России. Увы, нас не захотели слушать, мотивировав свой отказ моей низкой формой, несмотря на мои победы внутри страны. В свою очередь казахстанцы сделали мне предложение пополнить их ряды еще в октябре прошлого года. Оно было, прямо скажу, неожиданным. Я не сразу ответила на него согласием, так как надеялась попасть в олимпийскую сборную своей страны, все ждала и верила всем несправедливостям вопреки. Но когда поняла, что ожидания напрасны, и не видать мне Олимпиады как своих ушей, решила поехать в Китай транзитом через Казахстан. Переживала по этому поводу страшно. Но что мне было делать, не имела я выбора, поймите!

 – Понимаем и завидуем тренерам вашей новой страны, ведь в их распоряжении оказалась такая классная спортсменка. Кстати, какую задачу ставили перед вами казахстанские чиновники?

– По правде сказать, они не очень-то в меня верили. Главный консультант сборной, турок по национальности, сказал: «Буду доволен, если пятой станешь». Но войти в тройку призеров и тем самым доказать всем своим недоброжелателям в России их предвзятость было для меня делом чести. Да и своих шадрин-ских родственников, друзей и подруг, а также всех зауральских любителей спорта очень хотелось порадовать. В общем, я не имела права выступить плохо.

– В каких условиях вы жили и тренировались в Казахстане?

– В отличных. Жаловаться грех. Сначала подготовка проходила в Алма-Ате, а затем – в Талды-Курганской, чуть ли не в Курганской (смеется), области. Юрий Александрович давал мне запредельные нагрузки. Порой я тренировалась по три раза в день. Последние несколько лет вместе взятых столько железа не поднимала. Сил после занятий хватало только на то, чтобы добраться до кровати и рухнуть на нее.

– Вас хорошо приняли спортсмены соседней страны?

– Да, я подружилась со многими штангистками. Часто общалась и с другими атлетами. Все они добрые, открытые люди. А в сборной России, не скрою, многие на нас со Светой Черемшановой исподлобья смотрели. Как будто мы их кровные враги.

– Какое впечатление произвела Олимпийская деревня?

– Замечательное. Для нее были специально отстроены новые микрорайоны. Каждой команде отводились шестиэтажные дома, подъезды или этажи. Я жила в комфортабельном двухместном номере. На тренировки нас регулярно отвозил автобус, причем по специально отведенной олимпийцам дороге. Для штангистов в том же здании, где проходили соревнования, китайцы выделили 50 удобных помостов. Занимайся – не хочу. Там есть и душевые, и сауны, и столовые. Каждый вечер для уже выступивших спортсменов пели звезды эстрады. Организовывались экскурсии. Но я не посетила ни одну из них. Перед стартом некогда было, а после выступления мы сразу же собрали вещи и уехали. Очень уж домой хотелось.

– Ну а на открытии Игр, надеюсь, побывали?

– Их тоже пришлось пропустить. Если бы я шесть часов простояла на жаре, до помоста бы не дошла. К тому же натренировалась я до такой степени, что мне не хватало веса. Юрий Александрович каждый день заставлял меня побольше есть, чтобы набрать нужные килограммы. Благо в столовой предлагали меню европейской кухни. Да и акклиматизация сказывалась, чувствовала себя неважно. Кстати, Боровских жил в гостинице, но ему обеспечивали ежедневный доступ в Олимпийскую деревню. Так что открытие мы с тренером смотрели по телевизору в моем номере. Правда, в комментариях ничегошеньки не поняли – трансляция шла на китайском языке. Но слов и не нужно было. Хватало великолепия увиденного. К тому же в тот день весь огромный 17-миллионный город разрывался от шума празднующего народа и неумолкавших фейерверков. То, что я видела за окном, не поддается описанию – свидетелем такого зрелища, наверное, не стану уже никогда.
А со звездами мирового спорта встречалась ежедневно. Поверить не могла, что около меня ходят Майкл Фелпс, Усейн Болт, Юрий Борзаковский, Андрей Кириленко. То и дело думала, не сон ли это, и просила Юрия Александровича меня ущипнуть.

– Любопытно узнать, что вам сказали при встрече российские штангистки?

– Когда они и их тренеры впервые увидели меня и Боровских, у них от удивления вытянулись лица. Но все же спортсменки подошли к нам и засвидетельствовали свое почтение: «Молодцы, нашли-таки мужество приехать». А вот руководители федерации тяжелой атлетики не скрывали своей злобы, мол, зря вас сюда занесло, как бы потом пожалеть не пришлось. Вы – никто, и звать вас никак.

Игры-2008

– Перед выходом на помост вы сильно волновались?

– Олимпийского спокойствия не было. Хотя переживала, конечно. Но больше не за себя, а за тренера. Юрий Александрович места себе найти не мог. Когда шла к штанге, заставляла себя думать об одном – как бы не ошибиться. Видимо, это меня и сгубило: допустила помарку. Да и зрители не давали прийти в себя. А болельщики нашей сборной своими криками: «Казахстан! Казахстан!» заглушали даже китайцев. Эта наэлектризованная атмосфера тоже выбила из колеи. Но Боровских заставил меня сконцентрироваться. «Успокойся и выполняй свою работу! – сказал он – И не зацикливайся на весах». Я целиком доверилась тренеру и, выходя к снаряду, даже не знала, сколько килограммов мне предстоит поднять. Думала, вырвала 120. Оказалось – 119. Но перед толчком и этого показателя хватило для того, чтобы закрепиться на втором месте. Ну а потом я уже обрела уверенность в себе. Положительная энергетика болельщиков, в первую очередь шадринских, наверное, передалась. И все же, несмотря на серебряную медаль, чувство неудовлетворенности осталось. Я могла бы толкнуть и больше! Но тренер решил не рисковать и вес не увеличил. Просто китаянка в тот вечер была на высоте, и я могла проиграть в войне нервов и оказаться за чертой тройки лучших.

– Для вас важно было опередить москвичку Надежду Евстюхину, которая в вашей весовой категории представляла Россию?

– Очень! Простите, конечно, за нескромность, но на ее месте должна была выступать я. Надо отдать должное Наде, она поздравила меня с серебряной медалью. Но Евстюхина с трудом толкнула 147 килограммов. Мне же этот вес дался без особых усилий. Слава Богу, во время соревнований россияне прекратили давить на нас психологически и не пытались выбить меня из колеи, чего мы с Юрием Александровичем, не скрою, опасались.

– Одна из причин вашей победы, наверное, не только блестящая форма, но и психологический фактор – желание доказать неправоту российских тренеров, отказавшихся взять вас в Пекин, не правда ли?

– Это, конечно, подстегивало. Но главный секрет моего успеха – тонны пота, пролитые на тренировках за 11 лет занятий спортом. Такая работа не должна была пройти даром. Думаю, мне удалось доказать, что шадринская школа тяжелой атлетики – одна из ведущих в России. Мне в Пекине здорово помог и тренер. Не будь рядом Боровских, вряд ли бы я вернулась из Китая с медалью.

– Какие ощущения вы испытывали, стоя на пьедестале почета?

– Не было сил выразить свои эмоции. Чувствовала опустошение. После церемонии награждения и допинг-контроля, когда мы с Боровских ехали в Олимпий-скую деревню, оба потеряли дар речи. Смотрели друг на друга и слова не могли сказать. Я до сих пор не могу поверить в то, что достигла выдающегося результата, и постоянно спрашиваю себя: «Неужели это было со мной?!».

– Алла, вы же подвиг совершили! Штангистка Важенина теперь стоит в одном ряду со звездами мирового спорта!

– Ой, не знаю! Не могу это осознать. Может быть, позже пойму. Тут впору вспомнить Есенина, написавшего: «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии».

– Кто, кроме Юрия Александровича, поздравил вас первым?

– Конечно, родители. Мама от волнения даже не могла слов подобрать. Ну а затем звонки посыпались как из рога изобилия.

– Кому вы посвятили эту медаль?

– Всем, кто меня поддерживал и морально, и материально. Родителям, знакомым и, конечно, зауральским болельщикам. Спасибо вам!

– Как вы отметили победу?

– Да пока никак. Из Пекина сразу же после соревнования уехали. В Казахстане получили вознаграждение и на автомобиле Юрия Александровича покатили домой в Шадринск. Казахстанские таможенники, узнав, кто перед ними, готовы были меня на руках носить. А вот сотрудники МАПП «Петухово» встретили нас с открытой неприязнью. Не могу понять, почему. Но вскоре, конечно, отпразднуем успех. Нас пригласил на бал медалистов Олимпиады Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Мне в этой республике должны присвоить звание «Заслуженный мастер спорта», а Юрий Александрович станет ее заслуженным тренером.

– Олимпиада – особое соревнование. Почувствовали ли вы ее атмосферу, пропитались ли ею?

– Олимпийский дух – это не пустые слова. Даже психологическое напряжение как рукой снимало, едва я выходила на улицу. Разве не здорово все время видеть радостные лица людей?!

После Пекина

– В Казахстане вас, наверное, встречало немало любителей спорта?

– Причем как национальную героиню. Люди поздравляли, брали автографы. От корреспондентов и вовсе отбоя не было.

– Ну а в Шадринске?

– С неменьшим почетом. В день, когда я выиграла медаль, гулял весь город. На улицах Шадринска не умолкали клаксоны автомобилей. Люди махали голубыми полотнищами, на которых было написано «Наша Алла – чемпион!» Говорят, когда шла прямая трансляция из Пекина, а телевизоры работали во всех магазинах, шадринцы собирались у экранов, а по окончании соревнования они обнимались друг с другом и, забывая о покупках, расходились. Одни громко кричали, другие плакали от радости. Ради таких минут и стоит жить!

– Считаете ли вы, что ваше главное соревнование в карьере уже позади и самая заветная спортивная мечта уже сбылась?

– Надеюсь, это произойдет через четыре года (загадочно улыбается).

– Если вам предложат вернуться в сборную России, ответите согласием?

– Во-первых, я еще три года не смогу за нее выступать. А во-вторых, после того как в родной стране спортивные чиновники вылили на меня ушаты грязи, даже думать об этом не стану. Тем более мы попали в Пекин благодаря казахстанцам, и потому с нашей стороны будет непорядочно с ними порывать.

– По мнению многих специалистов, современный спорт буквально зарос грязью. Вас это не пугает?

– Я стараюсь об этом не думать. Да и Юрий Александрович с Александром Степановичем говорят: «Выходи на помост и не терзайся сомнениями. Твоя задача – выигрывать!»

– А сами не желаете стать тренером и вырастить новую Аллу Важенину?

– Да что вы, я еще об окончании карьеры даже не задумываюсь. В следующем году намерена сражаться за победу на чемпионатах Азии и мира. По уровню они немного уступают Олимпиаде. Я прошла через горнило главного соревнования четырехлетия. Этот опыт должен пойти мне на пользу. Но в ближайшее время буду отдыхать. Где, пока не решила.

– Что посоветуете своей подруге Светлане Черемшановой, которая может вместе с вами выступить в 2012 году на Олимпиаде в Лондоне?

– Главное, на мой взгляд, справиться с волнением. И тогда все получится.

– Серебряную медаль Игр в Пекине вы положите рядом с остальными наградами?

– Нет, ей будет отведено особое место! Знайте наших, господа!

Мнения тренеров

Image

Юрий Боровских:

– На тренировках Алла показывала фантастические результаты. Она поднимала гораздо больший вес, чем китаянка на Олимпиаде. Но после того как Важенина из-за волнения сорвала первую попытку в рывке, я счел за благо не искушать судьбу, а идти по графику россиянки Надежды Евстюхиной. Согласитесь, лучше синица в руках. В противном случае мы бы без медалей из Пекина вернулись. Важнее всего было удержать второе место.
Мы с Александром Кишкиным подготовили спортсменку такого класса, потому что любим тренерскую работу, постоянно стремимся получать новые знания, верим в свое дело и удачу. И, конечно, нам постоянно помогают спонсоры, спортивные специалисты и друзья. Отдельное спасибо Ольге Бузаковой, Александру Степанову, Алексею Фадееву, Валерию Захарову, Леониду Максимову, Сергею Антропову, Сергею Аксенову и многим, многим другим.
Считаю, Алла не сказала своего последнего слова в спорте. И через четыре года на Олимпийских играх в Лондоне она (как и еще одна наша воспитанница – Светлана Черемшанова) должна это подтвердить.

Александр Кишкин:

Image

– Благодаря успеху Аллы шадринская школа тяжелой атлетики получила международное признание. Столь высокий статус необходимо поддерживать. Полагаю, так и произойдет. У нас занимается несколько перспективных ребят и девчонок, равных по потенциалу Алле Важениной и Светлане Черемшановой.
Может быть, на них наконец обратят внимание спортивные российские чиновники. Ведь их скептицизм относительно перспектив Аллы великолепно развеяла сама шадринская спортсменка.
За ее выступлением я следил по телевизору в Кургане. После срыва первой попытки меня словно током ударило. А когда она все же вырвала штангу, я чувствовал себя так, словно сам только что поднял огромный вес. Но в толчке, к счастью, все встало на свои места. 
Важенина не только великолепно выступила. Она еще и красиво покинула помост, победно вскинув вверх правую руку. Прямо как статуя Свободы. Знайте наших, господа! 

Это любопытно

В конце 90-х годов у шадринских старшеклассниц была мода посещать работавший по вечерам спортзал и заниматься в нем на тренажерах. Однажды за компанию с подругами туда пришла 14-летняя Алла Важенина. Ни о каких соревнованиях она тогда и не мечтала. Просто ей хотелось укрепить здоровье. В спортзале школьница впервые увидела штангу и решила ее поднять. Ежедневные занятия физической культурой ей понравились. 
Спустя месяц, когда многие девчонки уже забыли дорогу к тренажерам, Алла почувствовала, что ее мышцы стали твердыми и упругими. Она настолько подружилась со штангой, что решила заняться тяжелой атлетикой всерьез. В тот момент Важенину впервые увидел тренер Юрий Боровских, и уже тогда он понял, насколько эта девушка талантлива. Так они и начали свой совместный путь к серебряной олимпийской медали.

Серебряный успех Аллы Важениной

15 августа 2008 года. Пекин. XXIX Олимпийские игры. Тяжелая атлетика. Женщины. Весовая категория до 75 килограммов. Технические результаты.
1. Лей Цзяо (Китай) – 282 кг (128 кг в рывке (олимпийский рекорд)+ 154 кг в толчке (олимпийский рекорд).
2. Алла Важенина (Казахстан) – 266 кг (119+147).
3. Надежда Евстюхина (Россия) – 264 кг (117+147).
4.Ирина Кулеша (Белоруссия) – 255 кг (118+137).
5.Лидия Валентин (Испания) – 250 кг (115+135).
6.Дамарис Агирре (Мексика) – 245 кг (109+136).

От автора:

Успехов вам, Алла.  Мы, зауральские любители спорта, по-прежнему считаем вас своей и будем болеть за вас во всех стартах. Ведь вы - звезда. Звезда, которую Россия потеряла.

Просмотров: 1691 | Добавил: dickus | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar